8 июня в СМИ появилось сообщение о том, что Болгария и Сербия, якобы, отказались от реализации проекта «Южный поток». При ближайшем рассмотрении оказалось, что такая формулировка сложившейся ситуации далека от реальности и исходит от украинских и западных СМИ. В действительности, от некоторых чиновников Болгарии и Сербии прозвучали заявления о возможности приостановки реализации проекта, но почти сразу они были опровергнуты другими должностными лицами.

Так, глава болгарского правительства Пламен Орешарски распорядился приостановить в рамках проекта «Южный поток» в Болгарии. По его словам, это решение будет действовать до завершения разбирательства в Европейской комиссии, где считают, что этот проект не соответствует антимонопольным нормативам ЕС.

Но уже на следующий день министр энергетики Болгарии Драгомир Стойнев заявил, что власти Болгарии не отказывались от планов участия в проекте строительства газопровода «Южный поток». Он уверен, что этот проект невозможно отменить, и он будет реализован. «Если посмотреть на ситуацию со стратегической точки зрения и без эмоций, то проект «Южного потока» необратим и важен как для Болгарии, так и для всей Европы», — сказал Драгомир Стойнев.

Глава сербского правительства Александар Вучич так же опроверг сообщения о решении Сербии приостановить работы по строительству «Южного потока» вслед за Болгарией.

Тем не менее, этот факт свидетельствует о том, что со стороны официального Брюсселя оказывается настойчивое давление на славянские страны, участвующие в реализации проекта. «Наступление» на «Южный поток» началось с принятой в апреле резолюции Европарламента, в которой заявлялось, что «Южный поток» вообще не должен быть реализован. Разумеется, это только политическая декларация, не имеющая реальных последствий, но сигнал европорламентарии дали вполне очевидный.

В то же время Болгария последовательно отстаивает реализацию проекта на своей территории. Депутаты болгарской Социалистической партии даже предложили парламенту внести изменения в энергетическое законодательство страны, позволяющие обойти требования Третьего энергопакета, с помощью которого официальные структуры ЕС традиционно пытаются затормозить строительство «Южного потока».

Подобные законодательные инициативы вызвали острое осуждение еврокомиссара по вопросам энергетики Гюнтера Эттингера, который официально обратился к министру энергетики Болгарии Драгомиру Стойневу с требованием предоставить объяснения. Очевидно, что этим давление со стороны Брюсселя не ограничилось, что и объясняет сделанные, а затем опровергнутые заявления о, якобы, приостановке сотрудничества по проекту.

Особое внимание привлекает тот факт, что повышенная активность Еврокомиссии в отношении «Южного потока» проявилась сразу после обращения к Евросоюзу Арсения Яценюка, который призвал заблокировать этот проект и заявил о надежности транзита через Украину. Именно это так называемый премьер-министр сделал все для развала отношений в газовой сфере между Россией и Украиной и тем самым практически развалил экономику своей страны. И, как ни странно, Еврокомиссия поверила украинскому премьеру, не смотря на то, что на «надежной» территории транзита массово используют крупнокалиберную артиллерию и боевую авиацию.

Западный политикум, объединившийся в своей попытке дестабилизировать ситуацию в России путем эскалации хаоса в Украине, использует развязанное им же насилие в качестве повода для все новых ограничений, вводимых против России и российских проектов. Давление на Болгарию и Сербию преследует двоякую цель. С одной стороны это попытка приостановить стратегически важный для России проект «Южного потока». С другой стороны, «выбитое» у этих стран частичное согласие о приостановке сотрудничества по проекту направлено на внесение раздора между Россией и ее традиционными союзниками, славянскими государствами.

Между тем, своими действиями еврочиновники наносят значительно больший вред ЕС, нежели России и ее традиционным партнерам. Во время своего недавнего визита в Болгарию президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу на встрече с болгарскими парламентариями потребовал, чтобы они действовали в соответствии с определенной официальным Брюсселем политикой в отношении РФ. Он заявил, что  «энергетическая безопасность Болгарии и Евросоюза подвергнется риску», если отдельные страны-члены не будут соблюдать законодательство ЕС в сфере энергетики. В действительности, энергетическая безопасность ЕС подвергнется значительно большому риску, если «Южный поток» не будет построен – дестабилизация в Украине может достичь той степени, что транзит газа по ее территории станет вообще невозможным. И тогда Европа рискует столкнуться с самым жестоким энергетическим кризисом.

Очевидно, что Евросоюз в значительной, критической степени зависит от поставок энергоносителей из России. И безответственные, популистские действия Брюсселя, продиктованные из Вашингтона, могут привести Европу к энергетическому коллапсу.

Маловероятно, что это не понимают в США – более того, возможно, такие действия и направлены на дальнейшую дестабилизацию ситуации в Европе, которая крайне выгодна для американской стороны.

В условиях нарастающих` кризисных явлений в американской экономике, усиливающейся конкуренции со стороны Китая США необходимы новые возможности для укрепления на геополитической арене. И традиционно в качестве такой возможности эта страна использует разжигание масштабных конфликтов и экспорт дестабилизации, чтобы затем поставить под свой контроль рынки ослабленных противостоянием конкурентов. Именно эту цель преследует финансирование войны в Украине – очага насилия и хаоса в самом центре Европы. Тем же мотивированы и многие действия официального Брюсселя, зависимость которого от американской политики ни для кого не является секретом.

Но согласятся ли народы Европы послушно проследовать в приготовленный им сценарий конфликтов, обнищания и кризиса? Выборы в Европарламент показали, что население ЕС выступает решительно против официальной политики самоуничтожения, которую проводят проамериканские еврочиновники. На этих выборах значительное преимущество получили правые европейские партии, которые последовательно отстаивают конструктивные и жизненно необходимые интересы национальных государств, входящих в ЕС. И именно со стороны этих сил звучат решительные голоса и против разрушительной проамериканской политики, и в поддержку России.

Реализация проекта «Южный поток» стала своеобразным тестом на самостоятельность и адекватность нынешнего руководства ЕС. Тестом, который официальный Брюссель не прошел – вместо созидательного, взаимовыгодного сотрудничества еврочиновники в который раз выбирают политический популизм и обслуживание интересов США. Тем не менее, в Европе все более сильным становится движение к переформатированию существующих дискриминационных методов управления ЕС.

И наиболее популярной становится концепция создания интеграционного объединения, которое было бы жестко ориентировано на насущные потребности стран Европы, а не на отработку заказов неких заокеанских стран. Такой концепцией является объединение «от Лиссабона до Владивостока», от океана до океана, реализацию которой последовательно отстаивает Международное общественное движение «Открытая Конфедерация Европейских и Азиатских Народов» (МОД «ОКЕАН»). Основные принципы такого объединения сейчас успешно апробируются в рамках Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), когда прежде всего учитываются интересы каждого из участников для их успешной реализации с помощью высокоэффективных механизмов созданного объединения.

Именно такая модель сейчас вызывает большую заинтересованность в Европе, и именно сотрудничество на таких основаниях видится наиболее перспективным и желательным для будущего развития стран Евразийского континента. Ситуация с проектом «Южного потока» еще раз доказывает крайнюю необходимость реформирования международных отношений именно в этом направлении.